Компании хотела взыскать долг с контрагента через суд, т.к. добровольно возвращать деньги должник не хотел. Без претензии в арбитраж не пойдешь. А потому отправили ее на электронную почту и вотсап учредителя контрагента. После подали иск в суд, а он возьми, да верни его. Не соблюден досудебный претензионный порядок! ⠀

Нет в материалах дела:

  • сведений, что электронная почта и вотсап, куда претензию отправляли, принадлежат должнику или его учредителю
  • договор не содержит условия о направлении претензии на электронной почту и вотсап.

Пришлось заново претензию отправлять, но теперь уже на адрес ответчика Время потеряли. Это пример из судебной практики.

Но недавно Верховный суд РФ разрешил направлять претензию:

  • по e-mail
  • через соцсеть
  • мессенджер

ДАЖЕ КОГДА такое НЕ УКАЗАНО в договоре и законе НО КОГДА такая переписка - сложившаяся между сторонами договора деловая практика.⠀

Если ранее так обменивались корреспонденцией - значит и претензию так можно отправлять!- сказал Верховный суд.

По мне, вариант плохой!!! ⠀

Потому как придется в таком случае доказывать суду, что вы переписывались, да общались между собой электронно = предоставлять скрины, распечатки, переписку А оно Вам надо?! ⠀

Когда проще включить в договор условие о направлении не только претензий, но других документов по исполнению договора, на электронную почту или вотсап.

Если включили в договор такое условие, Не забудьте указать адреса почты и номера телефонов.