НАРУШЕНИЕ 1 Просрочка поставки товара
Представим, что Покупатель ждал, но так не дождался передачи согласованного товара. Сроки вышли и он купил аналогичный товар в другой компании, но по более высокой цене, а потом попросил разницу между ценой первоначального договора и «замещающей» поставки с компании-поставщика.
В одном из таких дел, когда Поставщик отказался возмещать разницу добровольно и она была взыскана в судебном порядке. Ведь компания- покупатель была вынуждена купить трубу в другом месте! Да еще и за нарушение срока поставки неустойку пришлось заплатить!
НАРУШЕНИЕ 2 Не забрали товар
Компания покупатель по договору должна забрать товар на складе поставщика или в другом согласованном месте. Отказалась от выборки — заплатит убытки поставщику, например, в виде транспортных расходов по доставке товара до определенного сторонами склада.
А еще поставщик может:
- взыскать полную стоимость товара, который не выбран покупателем, если, например, товар изготовили для конкретного заказчика и его нельзя реализовать третьим лицам или
- не вернуть предоплату за товар, если покупатель не исполнил обязанности по выборке товара
Да, и такие случаи бывали в судебной практике!
⠀
НАРУШЕНИЕ 3 Оставили себе многооборотную тару
Покупатель приобрел товар в многооборотной таре и не вернул ее = рискует получить требование поставщика о взыскании убытков в виде ее стоимости.
Или наоборот, как в одном из дел, когда покупатель передал поставщику 70 баллонов в качестве тары для поставки ему газа.
Передачу оформили допсоглашением, по которому покупатель вправе потребовать вернуть баллоны. Покупатель попросил вернуть, а поставщик отказал ему.
Стороны прошли три судебные инстанции, которые решили:
- обязать поставщика вернуть баллоны,
- выплатить неустойку,
- присудили астрент (штраф за неисполнение решения суда) — 5000 руб. за каждый день просрочки.